Фэндом

Виртуальное государство (сокр. ВГ; от англ. virtual state[2]) — общее наименование для любых образований, которые заявляют о своей государственности, но не являются государствами, а лишь имитируют те или иные их черты. Виртуальные государства не принимаются всерьёз странами, на территории которых они провозглашены, и не признаются мировым сообществом[3][4][5]. Некоторые из них могут называться кибергосударствами либо фэнтезийными государствами, а также виртуальными нациями, с использованием аббревиатур MN или µM (от англ. micronation, нем. Mikronation и т. п.)[6]

Согласно теории государственности, государство, как субъект международного права, должно соответствовать следующим критериям:

  1. иметь постоянное население
  2. определённую территорию
  3. правительство
  4. способность вступать в международные отношения

Виртуальное государство имитирует, как правило, лишь некоторые из этих критериев, обладая, например, населением в 4 человека или несуверенной территорией размером с дачный участок или маленький остров. Такими примерами могут служить отделение от Эстонии двух хуторов и воссоздание на их территории «советской власти»[7] или провозглашение независимой республики Малу-Венту на маленьком острове Маль-ди-Вентре около Сардинии[8]. Наиболее известным примером на протяжении десятилетий является Силенд. Многие виртуальные государства вообще не обладают территорией и располагаются в Интернете или в воображении своих основателей[5][9]. Некоторые виртуальные государства заявляют о принадлежности им тех или иных территорий, однако при этом не имеют над ними реального контроля[10].

Виртуальные государства могут и обычно стремятся воспроизводить формальные государственные атрибуты — флаги и гербы, денежные знаки, монеты, почтовые марки, паспорта, знаки отличия, они могут участвовать в международных форумах, печатать книги, выпускать периодические издания, проводить спортивные мероприятия и т. п.

Первые виртуальные государства появились в конце XIX века. В 1990-х годах, с развитием Интернета и коммуникаций, идея создания подобных образований получила новое развитие[4].

Также на Фэндоме

Случайная вики